Применяют термостаты и терморегуляторы, регулирующие температуру воды двумя способами: изменением проходного сечения в месте их установки и перераспределением потоков на обратную циркуляцию и на охлаждение в холодильнике. Температура регулируется термостатом в сечении трубопровода между двигателем и холодильником. Термостат имеет три патрубка. В один из них поступает вода, выходящая по трубе из двигателя. Она омывает термочувствительный элемент внутри термостата, который имеет два управляемых проходных сечения: на перепуск и на холодильник. Изменяя количество воды, идущее на обратную циркуляцию по трубе через двигатель и на прямую циркуляцию по трубе через термостат, холодильник изменяет температуру входящей в двигатель воды и поддерживает постоянную температуру воды, выходящей из двигателя. Устройство термостата сильфонного типа, работающего по принципу парового термометра. Его чувствительный элемент заполнен термочувствительной жидкостью. Первый способ регулирования применяют в быстроходных двигателях автотракторного типа. Его недостаток состоит в том, что скорость и давление воды в системе все время меняются; поэтому возможно повышение давления и течь в уплотнениях, а при уменьшении скорости воды ухудшается отвод тепла от стенок цилиндра. При втором способе скорость и давление воды постоянны; вода при низкой температуре проходит через трубу, минуя холодильник, а это сокращает период прогрева холодного двигателя при пуске.
Применяют термостаты и терморегуляторы, регулирующие температуру воды двумя способами: изменением проходного сечения в месте их установки и перераспределением потоков на обратную циркуляцию и на охлаждение в холодильнике. Температура регулируется термостатом в сечении трубопровода между двигателем и холодильником. Термостат имеет три патрубка. В один из них поступает вода, выходящая по трубе из двигателя. Она омывает термочувствительный элемент внутри термостата, который имеет два управляемых проходных сечения: на перепуск и на холодильник. Изменяя количество воды, идущее на обратную циркуляцию по трубе через двигатель и на прямую циркуляцию по трубе через термостат, холодильник изменяет температуру входящей в двигатель воды и поддерживает постоянную температуру воды, выходящей из двигателя. Устройство термостата сильфонного типа, работающего по принципу парового термометра. Его чувствительный элемент заполнен термочувствительной жидкостью. Первый способ регулирования применяют в быстроходных двигателях автотракторного типа. Его недостаток состоит в том, что скорость и давление воды в системе все время меняются; поэтому возможно повышение давления и течь в уплотнениях, а при уменьшении скорости воды ухудшается отвод тепла от стенок цилиндра. При втором способе скорость и давление воды постоянны; вода при низкой температуре проходит через трубу, минуя холодильник, а это сокращает период прогрева холодного двигателя при пуске.