Задача трансмиссии – передача крутящего момента двигателя на ведущий мост, то есть реализация динамических качеств двигателя. Главная роль в этом процессе принадлежит коробке передач. В зависимости от мощности мотора, крутящего момента и размера колес можно подобрать такие передаточные числа, что авто даже со слабым движком будет развивать приличную скорость.Задача трансмиссии – передача крутящего момента двигателя на ведущий мост, то есть реализация динамических качеств двигателя. Главная роль в этом процессе принадлежит коробке передач. В зависимости от мощности мотора, крутящего момента и размера колес можно подобрать такие передаточные числа, что авто даже со слабым движком будет развивать приличную скорость.
Основной показатель трансмиссии – проходной момент. Он должен быть равен крутящему моменту, либо несколько его превышать. Но если крутящий момент будет превышать проходной в полтора раза и более, то вы рискуете «угробить» КПП.
Таким образом, для городских машин можно:
1. повысить передаточный коэффициент – усиливается динамика, но снижается максимальная скорость
2. усовершенствовать шестеренки передач для более быстрого разгона
А вот экстрималам подойдёт «кулачковая» либо дисковая КПП с дифференциалами повышенного трения, благодаря чему крутящий момент распределяется с большей эффективностью.
Также не следует забывать о сцеплении, связывающем двигатель и КПП.
Для тюнинга сцепления можно:
1. установить облегченный маховик – из плюсов – сокращение времени разгона, из минусов – возможна неустойчивость холостого хода
2. керамическое сцепление – позволяет практически устранить эффект «пробуксовок»
Но лучший эффект достигается при одновременной установке вышеуказанных компонентов.