Причин расхода масла в моторе может быть не несколько, и не всегда ею является старый мотор, как любят говорить в автосервисе. Попробуем разобраться в этих причинах и решить, можно ли с ними бороться.
Одной из причин может быть элементарная течь, через которую масло вытекает наружу. Наиболее частыми проблемными местами могут стать течи в прокладке клапанной крышки, в прокладке головки блока цилиндра. Нужно еще проверить сальники распредвала и коленвала (проверьте и задний сальник коленвала), а также прокладку поддона картера. Причин расхода масла в моторе может быть не несколько, и не всегда ею является старый мотор, как любят говорить в автосервисе. Попробуем разобраться в этих причинах и решить, можно ли с ними бороться.
Одной из причин может быть элементарная течь, через которую масло вытекает наружу. Наиболее частыми проблемными местами могут стать течи в прокладке клапанной крышки, в прокладке головки блока цилиндра. Нужно еще проверить сальники распредвала и коленвала (проверьте и задний сальник коленвала), а также прокладку поддона картера. Последнюю можно проверить только на подъемнике и при снятой защите. Лучше обратить на это внимание при очередной замене масла.
Помимо течи возможной проблемой может быть так называемый угар масла. Заметить это довольно легко. Так как, сгорая, масло дает довольно сильный сизый дым. Сложнее найти и устранить причину угара.
Пытаясь установить причину угара масла. Не забывайте однако. Что масло по-разному выгорает в моторах разной модификации, а также при разных способах эксплуатации автомобиля. Грубо говоря, чем на больших оборотах работает мотор, тем сильнее будет выгорать масло в нем.
Вернемся, впрочем, к причинам выгорания масла в моторе.
Одной из них может быть тривиально неправильно подобранное к мотору масло. Об этом читайте в отдельной статье.
Также причиной выгорания масла может стать износ сальников клапанов или же изношенные поршневые кольца. Тут придется просто заменить изношенное.
Помимо этого, можно проверить состояние внутренних поверхностей цилиндров. Их износ также может привести к проблемам с выгоранием масла. Если причина в этом — можно попробовать перейти на более вязкое масло и замена сальников клапана.
Может быть, причина выгорания заключена в вышедшей из строя турбине или высоком давление картерных газов. Турбину можно починить или же заменить, высокое давление газов характерно для изношенных двигателей.