Ни для кого не секрет, что двигатель является сердцем любого автомобиля. Поэтому к процессу его тюнинга необходимо подходит весьма ответственно, настраиваясь на то, что придется выполнить целый комплекс работ по улучшению характеристик двигателя.
Этот процесс требует не только конкретных представлений об итоговом результате, но и понимание всех нюансов работы составных частей двигателя, ведь изменение одного узла непременно приведет к изменениям в работе всего рабочего процесса: от среза выхлопной трубы, до воздухозаборника.
Чаще всего, тюнинг двигателя заключен в изменении двух его основных характеристик: мощности и крутящего момента. При этом последний зависит не от частоты вращения коленвала, а от объема двигателя и давления в цилиндре. О том, как изменить рабочий объем двигателя мы сейчас расскажем.
Ни для кого не секрет, что двигатель является сердцем любого автомобиля. Поэтому к процессу его тюнинга необходимо подходит весьма ответственно, настраиваясь на то, что придется выполнить целый комплекс работ по улучшению характеристик двигателя.
Этот процесс требует не только конкретных представлений об итоговом результате, но и понимание всех нюансов работы составных частей двигателя, ведь изменение одного узла непременно приведет к изменениям в работе всего рабочего процесса: от среза выхлопной трубы, до воздухозаборника.
Чаще всего, тюнинг двигателя заключен в изменении двух его основных характеристик: мощности и крутящего момента. При этом последний зависит не от частоты вращения коленвала, а от объема двигателя и давления в цилиндре. О том, как изменить рабочий объем двигателя мы сейчас расскажем.
Увеличение рабочего объема можно осуществить двумя способами:
— установить, вместо обычного, коленвал с большим эксцентриситетом;
— расточить цилиндры под поршни большего диаметра.
Выбирая из этих двух способов наиболее практичный и менее затратный, не стоит делать одну, очень распространенную ошибку, т.к. на первый взгляд кажется, что замена конкретной детали является куда более простым процессом, чем расточка блока в больший размер.
Все дело в том, что коленвал с большим эксцентриситетом практически невозможно найти в свободной продаже. Его выпускают под заказ, при этом производство такого коленвала весьма дорогостоящее.
Поэтому, для экономии времени и средств, лучше всего приобрести серийный коленвал и подобрать к нему поршневую группу, в частности дополнительные поршни и шатуны.
При этом последние будут короче стандартных, что обязательно приведет к механическим потерям в работе двигателя. Поэтому расточка блока представляется более выгодным способом увеличения рабочего объема двигателя.
Однако, не стоит забывать и об индивидуальных особенностях двигателей, ведь для некоторых из них все же более простым способом увеличения объема станет замена коленвала.