Систематически контролировать нагрузку, не допуская перегрузки двигателя в целом и отдельных цилиндров. Двигатель считается перегруженным, если тепловая нагрузка цилиндров превосходит допускаемую при нормальной работе. Она изменяется в зависимости от скоростного режима и количества топлива, подаваемого в цилиндр за цикл. С увеличением порции топлива возрастает количество выделяющегося тепла, уменьшается а, ухудшаются условия смесеобразования и сгорания; конец горения перемещается далеко на линию расширения. Поэтому возрастает Тr, а так как доля потерянного с газами тепла увеличивается, то растет Ge. Хотя при перегрузке возрастает Pi, но это сопровождается резким ухудшением рабочего процесса в основном за счет ухудшения смесеобразования. Перегрузка отражается в первую очередь на работоспособности деталей поршневой группы. Внешними признаками перегрузки часто является темная окраска выпускных газов, но зрительная оценка дымности субъективна и весьма условна; кроме того, дымность может появиться вследствие ряда других причин. Поэтому дымность может быть использована лишь как относительный критерий перегрузки и лишь в том случае, когда двигатель хорошо отрегулирован и имеется уверенность в полной исправности топливной аппаратуры.
Систематически контролировать нагрузку, не допуская перегрузки двигателя в целом и отдельных цилиндров. Двигатель считается перегруженным, если тепловая нагрузка цилиндров превосходит допускаемую при нормальной работе. Она изменяется в зависимости от скоростного режима и количества топлива, подаваемого в цилиндр за цикл. С увеличением порции топлива возрастает количество выделяющегося тепла, уменьшается а, ухудшаются условия смесеобразования и сгорания; конец горения перемещается далеко на линию расширения. Поэтому возрастает Тr, а так как доля потерянного с газами тепла увеличивается, то растет Ge. Хотя при перегрузке возрастает Pi, но это сопровождается резким ухудшением рабочего процесса в основном за счет ухудшения смесеобразования. Перегрузка отражается в первую очередь на работоспособности деталей поршневой группы. Внешними признаками перегрузки часто является темная окраска выпускных газов, но зрительная оценка дымности субъективна и весьма условна; кроме того, дымность может появиться вследствие ряда других причин. Поэтому дымность может быть использована лишь как относительный критерий перегрузки и лишь в том случае, когда двигатель хорошо отрегулирован и имеется уверенность в полной исправности топливной аппаратуры.