Выпускной и впускной клапаны отстают от движения клапанного рычага. Отставание клапана от рычага и замедленная посадка его на гнездо возможны при поломке пружины или при заедании штока клапана. При наличии двух клапанных пружин и поломки одной из них, воспринимающей большую часть нагрузки, нужно остановить двигатель и заменить пружину или весь клапан запасным. При поломке одной внутренней пружины двигатель может работать с пониженным числом оборотов. При первой возможности сломанную пружину следует заменить. Заедание штока клапана в направляющей втулке обычно вызывает неравномерное и неодинаковое за каждый ход отставание его от движения клапанного рычага. В этом случае необходимо подать к штоку усиленную смазку и, если это не поможет, остановить двигатель и проверить зазор под роликом толкателя. При отсутствии зазора клапан не закрывается полностью, что вызывает сильный его перегрев и заедание штока в направляющей. Если штанга толкателя удерживается в вертикальном положении при помощи упоров в ее нижнюю и верхнюю торцовые части, то контролировать состояние зазора под роликом можно во время работы, проворачивая штангу рукой вокруг ее оси. При отсутствии зазора штанга не поворачивается или для этого требуется значительное усилие. При наличии нормального зазора причина заедания клапана зависит от состояния самого клапана. Клапан следует вынуть и разобрать для осмотра и очистки от нагара.
Выпускной и впускной клапаны отстают от движения клапанного рычага. Отставание клапана от рычага и замедленная посадка его на гнездо возможны при поломке пружины или при заедании штока клапана. При наличии двух клапанных пружин и поломки одной из них, воспринимающей большую часть нагрузки, нужно остановить двигатель и заменить пружину или весь клапан запасным. При поломке одной внутренней пружины двигатель может работать с пониженным числом оборотов. При первой возможности сломанную пружину следует заменить. Заедание штока клапана в направляющей втулке обычно вызывает неравномерное и неодинаковое за каждый ход отставание его от движения клапанного рычага. В этом случае необходимо подать к штоку усиленную смазку и, если это не поможет, остановить двигатель и проверить зазор под роликом толкателя. При отсутствии зазора клапан не закрывается полностью, что вызывает сильный его перегрев и заедание штока в направляющей. Если штанга толкателя удерживается в вертикальном положении при помощи упоров в ее нижнюю и верхнюю торцовые части, то контролировать состояние зазора под роликом можно во время работы, проворачивая штангу рукой вокруг ее оси. При отсутствии зазора штанга не поворачивается или для этого требуется значительное усилие. При наличии нормального зазора причина заедания клапана зависит от состояния самого клапана. Клапан следует вынуть и разобрать для осмотра и очистки от нагара.