Иногда в процессе эксплуатации автомобиля может сложиться следующая ситуация – двигатель запускается стартером, но останавливается сразу после его выключения. Часто это означает, что в вашей машине перегорел дополнительный резистор катушки зажигания, что приводит к выходу из строя цепи низкого напряжения системы зажигания.Иногда в процессе эксплуатации автомобиля может сложиться следующая ситуация – двигатель запускается стартером, но останавливается сразу после его выключения. Часто это означает, что в вашей машине перегорел дополнительный резистор катушки зажигания, что приводит к выходу из строя цепи низкого напряжения системы зажигания.
Но, конечно, прежде чем что-либо предпринимать, нужно убедиться, что дело именно в резисторе. В этом нам поможет контрольная лампа.
Следует присоединить один провод непосредственно к массе машины, другой же – последовательно к разъёмам ВК и ВКБ. И если лампа горит при подсоединении к ВК и не зажигается на разъёме ВКБ, то можно со стопроцентной уверенностью сказать – дело именно в дополнительном резисторе.
Если эта неприятность застигла вас в дороге, самое простое, что можно сделать – накоротко замкнуть ВК и ВКБ, что позволит вам запустить двигатель и, например, съехать с проезжей части. Однако, не пытайтесь кататься таким образом слишком продолжительное время, иначе можете сжечь катушку. И не мечтайте доехать таким образом до автосервиса.
Впрочем, есть простой способ устранить эту поломку «вручную». Делаем следующее: снимаем корпус резистора (делаем это внимательно, аккуратно, и при хорошем освещении, так как довольно часто можно порезать руки об острые поверхности корпуса), после этого соединяем концы спирали, располагающейся в изоляторе дополнительного резистора.
Не забудьте вернуть на место и закрепить корпус резистора. Ну вот, теперь двигатель будет запускаться в штатном режиме, однако, не забывайте – это временная мера, сгоревший резистор, во избежание нестабильной работы двигателя, следует поменять при первой возможности.